Болельщик «Городеи» ездит на матчи на олдовой «Победе»
Наш девиз -"Здоровье в аптеке не купишь"
 Болельщик «Городеи» ездит на матчи на олдовой «Победе»

Болельщик «Городеи» ездит на матчи на олдовой «Победе»

Опубликовано в: ROOT Дата создания : 2017-06-19 Комментарий : 0

«Дедки на футболе благодарят, что сохранил реликвию».


 

Теперь в Городее не только шашлык.

В нынешнем сезоне «Городея» активно работает с болельщиками. И мы сейчас говорим не о рекламе шашлыка. Городейское мясо и без того нравится всем, включая футболистов и тренеров. Людей на трибунах развлекают конкурсами и розыгрышами. Количество подарков зависит от того, сколько мячей забьет «Городея» в предыдущей встрече. Разогревом заведуют энергичные ведущие, которые создают атмосферу праздника и заводят болельщиков.

Есть и фотозона, куда заглядывают футболисты, пропускающие матч по различным причинам. Но главный экспонат – автомобиль «Победа» 1956 года выпуска, украшенный клубными флагами. Машина на ходу и принадлежит 37-летнему уроженцу Городеи и давнему болельщику команды Дмитрию Куркову.

– Мне всегда нравились старинные машины, – рассказывает владелец ретро-авто. – Я вообще хотел 21-ю «Волгу» купить, но долго не находил. А тут случайно увидел «Победу» в гараже у одного мужичка. Он готовил гараж к ремонту и не знал, куда ее деть. Машина без движения простояла лет 10 и была ему не нужна. У меня тогда, а это было в 2007-м, не было автомобиля, и я решил купить. Сошлись на 200 долларах.

 

Купил новые свечи, поставил аккумулятор, залил бензин – завелась. Выехал из гаража, нажал на тормоза – заклинило колодки, и повалил дым. Пришлось разбирать всю тормозную систему. Также перебрал и коробку передач, но в целом машина хорошо сохранилась. Кузов, например, в отличном состоянии. Коррозии нет. Краска родная. Кое-где отходит и виден цинк. Значит, не перекрашивали. Первый хозяин смотрел за ней очень хорошо. Содержал в порядке и чистоте, перетянул салон.

Я не считал, сколько денег вложил в нее. Машина очень старая и запчасти к ней подходят и от УАЗика, и от большинства «Волг». Иногда дедки приносят ненужные им детали. Раньше запчасти были на вес золота, и народ хранил даже то, что не нужно. На всякий случай. Вот теперь избавляются потихонечку. У меня запчастей хватает почти на еще одну машину.

Дмитрий отмечает, что желанную олдовую «Волгу» 1960 года выпуска все-таки купил через пару лет. Сейчас машина не на ходу.

– Я ее разобрал, переварил кузов и готовлю к покраске. За зиму должен сделать. Когда ее забирал, интересный случай произошел. У старых машин коробка передач трехступенчатая. И ручка переключения на руле. Не всякий водитель сможет без подготовки управлять, а я уже поднаторел на «Победе». Говорю хозяину «Волги»: «Открывай ворота, поеду». Он смотрит на меня круглыми глазами: «Как ты поедешь?! Ты хоть знаешь как?» – «Знаю, у меня машина постарше твоей». Сел за руль и спокойно поехал, а он стоял с круглыми глазами и смотрел мне в след.

Автолюбитель родился и вырос в сахарном поселке Новогородейский. До 25 лет жил в пятиэтажке возле стадиона (VIP-доме, с верхних этажей которого можно смотреть футбол), а после свадьбы переехал в Несвиж. Родители живут там до сих пор. По словам Дмитрия, пока над трибунами не сделали козырек, отец периодически наблюдал за матчами команды с балкона. Сейчас же обзор испортился.

– Вот уже несколько поколений нашей семьи, начиная от дедушек и бабушек, работает на сахарном заводе. Я–начальник смены, контролирую процесс производства с момента поступления свеклы и до получения белого сахара. Часто пересекаюсь с директором Михаилом Криштаповичем. Он проводит планерки и различные совещания. Легко может зайти в цех и поинтересоваться обстановкой, спросить о том, как дела и какие есть трудности. Михаил Васильевич справедливый человек и руководитель. Настоящий мужик. Он всегда в курсе всех событий.

За «Городею» Дмитрий болеет очень давно.

– Команда тогда еще «Сахкомбинат» называлась и за нее мой брат на воротах стоял. Матчи проводились на этом же стадионе и народу всегда много приходило. Кстати, в свое время за стадионом была танцплощадка, где собиралась поселковая молодежь.

Нынешняя команда мне очень нравится. Ребята играют, стараются. Хотелось бы только, чтобы и результаты были еще лучше. Но, думаю, мы сможем: игроки и тренеры у нас хорошие. Любимые футболисты? Да, все! Хотя чуть больше других нравится Дмитрий Лебедев. Он давно играет за нас, много забивает и отдает голевых передач. Настоящий лидер и капитан. Не местные все? А мне не очень важно, что они живут в Минске и ездят к нам на игры. Играют то парни под именем Городеи. Это самое главное. 

Несмотря на любовь к футболу, на стадион на «Победе» Курков начал ездить всего несколько лет назад. До этого просто колесил по Несвижу. Но однажды, что называется, созрел.

– Попросил флаг сахарного завода, прикрепил на крышу и поехал на стадион «Урожай», где тогда играла «Городея». После пары матчей меня заметили в клубе и попросили ставить машину возле клубного автобуса. Там автомобилем начали интересоваться простые люди. Что интересно, когда приезжал на колесах, команда побеждала. Когда приходил ногами, на трибунах шутили: «Был бы на «Победе», выиграли бы». Поэтому старался ездить на авто: сперва по Несвижу, а потом и сюда–в Городею.

Ощущения за рулем? Едешь, и чувствуется эпоха. У таких машин есть душа. Она меня никогда не подводила. «Кушает» 12-14 литров бензина на 100 километров. Не самая экономичная машина, но ощущения стоят того. Стараюсь «Победу» беречь для особенных случаев – футбола или большого праздника – Дня Независимости или 9 мая. На работу езжу на обычной иномарке, а «Победа» – машина выходного дня.

Когда еду в ретромобиле, люди смотрят с удивлением. Сейчас же крутой иномаркой никого не удивишь, а мне на «Победе» удается. Хотя поначалу немного стеснялся из-за того, что сыпались просьбы остановиться и сфотографироваться. А сейчас привык, что на меня показывают пальцем, улыбаются и машут, когда проезжаю мимо.

Недавно произошел забавный эпизод. Ехал на футбол весь во флагах. Меня обогнал автобус с китайскими или японскими туристами и остановился метрах в ста передо мной. Туристы высыпали на обочину дороги и принялись меня фотографировать и махать руками. Было неожиданно и очень приятно. Я ехал не быстро, но специально еще притормозил чуток. Вообще на этой машине не сильно и разгонишься. Максимум, что выжимал – 80 километров в час. Но я сильно не допекаю – старенькая. Разгоняюсь до 60.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В Городее Дмитрий сперва ставил машину неподалеку от стадиона – возле гаражей. Несмотря на то, что это достаточно далеко от основного скопления людей, некоторые болельщики специально шли туда и фотографировались. Несколько недель назад клуб предложил переместиться в фотозону.


– Нормально отношусь к тому, что народ фотографируется с моей машиной. Мне не жалко. Если нравится, пускай. Сломают что-то? Машина крепкая. Это не нынешняя иномарка, где легко что-то погнуть. Ничего не сломается. Я и за руль пускаю посидеть, если просят. Чаще всего просят мужички в возрасте, у которых в свое время были такие машины. Они вспоминают СССР, рассказывают разные истории и благодарят за то, что сохранил реликвию.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.